В Киевский районный суд г. Симферополя обратились истцы, гр-не Я. (мать, жена, дочь умершего), с иском о возмещении морального вреда и выплатой расходов на судебного представителя.
Исковые требования были мотивированы тем, что гр-н Я., являющийся сыном, мужем и отцом истицам, поступил по направлению в ГБУЗ РК «РКБ им.Н.А.Семашко» в отделение отоларингологии с диагнозом острый пансинусит. Назначен был правильный план лечения по заболеванию пансинусит. В день госпитализации было проведено оперативное лечение пансинусита. Несмотря на жалобы пациента Я.: головокружение, боли в области сердца и сильную слабость, медицинскими работниками ненадлежащим образом проведены дооперационные исследования: не сделан биохимический анализ крови, не выполнено ЭКГ, не было консультаций с кардиологом, хотя в сопутствующем диагнозе у больного была указана кардиологическая патология.
Спустя три часа после поступления и два часа после операции состояние больного резко ухудшилось. Необходимые узкие специалисты (кардиолог, терапевт) были вызваны несвоевременно. ЭКГ было сделано, но не расшифровано, кардиологические препараты назначены не были, биохимия крови не проведена. Таким образом имела место недооценка степени тяжести больного и несвоевременная диагностика острого инфаркта миокарда.
Через час после ухудшения состояния больной экстренно переводится в отделение реаниматологии. Но вследствие позднего перевода в ОАР реанимационные мероприятия были неэффективны и спустя 5 часов после начала госпитализации больной скончался.
В ходе судебного разбирательства были проведены две экспертизы качества медицинской помощи и судебно-медицинская экспертиза.
Эксперты посчитали, что неверная интерпретация состояния больного вследствие дефектов его диагностики и, как результат, неверный выбор способа и вида оказанной ему медицинской помощи, явились факторами, способствующими утяжелению состояния пациента и состоят в ПРИЧИННОЙ СВЯЗИ с наступлением смерти гр-на Я.
С учетом выводов экспертиз суд посчитал установленным факт наличия причинно-следственной связи между некачественным оказанием медицинской помощи и наступлением смерти гр-на Я. И принял решение о ВЗЫСКАНИИ в пользу истцов:
— с ГБУЗ РК «РКБ им.Н.А.Семашко» МОРАЛЬНОГО ВРЕДА в размере 4 500 000 рублей;
— с ГБУЗ РК «РКБ им.Н.А.Семашко» РАСХОДОВ НА СУБНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ в размере 200 000 рублей.
Решение вступило в законную силу.
Денежные средства истцами получены.
Интересы истцов в суде представлял директор ЮП «ЦМП в РК» Белкин Михаил Афанасьевич.