Определением Верховного суда Республики Крым оставлено в силе решение Евпаторийского городского суда о взыскании морального вреда в пользу граждан в сумме 2 100 000 рублей.


Истцы обратились в Евпаторийский городской суд РК с исковым заявлением к ГБУЗ РК «Евпаторийская городская больница» (далее ЕГБ), Совету Министров РК, Министерству здравоохранения РК о взыскании морального вреда, причиненного смертью близкого родственника в результате неправомерных действий медицинских работников при оказании медицинских услуг, расходов на погребение и оплаты услуг представителя.
В обосновании исковых требований было указано, что в октябре 2018 года гр-ка Ч., являющаяся истцам мамой и бабушкой, поступила в ГБУЗ РК «ЕГБ» с диагнозом «ХХХ», откуда была преждевременно выписана через 2 недели.
Спустя 3 дня гр-ка Ч. Была доставлена бригадой скорой помощи и повторно госпитализирована в ГБУЗ РК «ЕГБ» в хирургическое отделение с диагнозом «YYY». Через неделю после повторной консультации врача был установлен другой диагноз, после чего больную перевели в реанимационное отделение и закрепили за кардиологическим отделением. По прошествии 4-х с половиной часов гр-ка Ч. скончалась.
В рамках возбужденного уголовного дела, в котором истцы признаны потерпевшими, назначены и проведены экспертизы качества медицинской помощи и судебно-медицинские экспертизы, выводы которых свидетельствуют о том, что медицинская помощь со стороны медицинских сотрудников ГБУЗ РК «ЕГБ» была оказана гр-ке «Ч» с дефектами, а также установлена причинно-следственная связь между действиями ответчика и наступлением неблагоприятного исхода лечении.
Судом установлено, смерть гр-ки «Ч» в медицинском учреждении причинила моральный вред истцам, выразившийся в нравственных страданиях, из-за скоропостижной смерти матери и бабушки, ее преждевременной и мучительной смерти из-за несоблюдения ее прав как потребителя медицинских услуг, что привело к необратимым последствиям.
В результате проведенной экспертизы качества медицинской помощи были выявлены следующие дефекты:

  • невыполнение, несвоевременное и ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических и лечебных мероприятий, приведших к ухудшению состояния здоровья пациента;
  • не проведен ряд анализов, необходимым пациенту, страдающему сахарным диабетом;
  • на момент проведения консилиума не был учтен ранний анамнез больной , в дальнейшем лечении не учитывалась клиническая симптоматика. Консилиумом не принято решение о переводе в кардиологию.
  • при поступлении в медицинское учреждение не назначено лечение сопутствующей патологии и
    другие нарушения.

    Судебно-медицинской экспертизой также выявлен ряд дефектов:
  • не в полном объеме проведено обследование больной;
  • необоснованно осуществлена выписка больной из стационара;
  • недооценена тяжесть состояния больной;
  • не выполнены рекомендации кардиолога;
  • своевременно не назначено дополнительное обследование и необоснованно установлен диагноз, а также другие нарушения.
    Выявленные дефекты при оказании медицинской помощи привели к ухудшению состояния здоровья гр-ки Ч. и развитию у нее опасных для жизни явлений, что расценивается экспертами, как причинение тяжкого вреда здоровью.
    Комиссия экспертов посчитала, что сохранение жизни больной (гр-ки Ч.) БЫЛО ВОЗМОЖНО!
    Изучив представленные доказательства, суд пришел к выводу, что медицинская помощь гр-ке Ч. была оказана в ГБУЗ РК «ЕГБ» с существенными дефектами, при этом доказательств тому, что ответчик предпринял все необходимые, возможные и достаточные меры по спасению больной из опасной для ее жизни ситуации, не предоставлено. Напротив, из представленных доказательств следует, что выявленные дефекты оказания медицинской помощи способствовали развитию неблагоприятного исхода и привели к безуспешности реанимационных мероприятий.
    Установив наличие дефектов в оказании медицинской помощи, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований истцов и взыскании в их пользу компенсации морального вреда.
    Таким образов исковые требования истцов были удовлетворены. В их пользу взыскано более 1 800 000 рублей – морального вреда 209 тысяч рублей расходов на погребение и 100 000 рублей – расходов на правовые услуги.
    Решение суда вступило в законную силу и подлежит немедленному исполнению.
    Интересы истцов в первой и второй инстанциях представлял директор ЮП «ЦМП в РК» М.А. Белкин

Интересы истцов в первой и второй инстанциях представлял директор ЮП «ЦМП в РК» М.А. Белкин