Гр-ка Д. обратилась в суд с исковым заявлением о взыскании компенсации морального вреда, причиненного смертью матери при оказании медицинских услуг.
В мае 2022г. мать истицы, гр-ка С, была доставлена на госпитализацию по скорой помощи в ГБУЗ РК «РКБ им.Н.А.Семашко» с жалобами на боли в области живота, где была осмотрена с нарушениями, подтвержденными актом экспертизы качества медицинской помощи. Больную с неверно выставленным диагнозом отправили домой «своим ходом».
Через 2 дня с непрекращающимися болями в области живота была снова вызвана скорая помощь и гр-ку С. госпитализировали в ГБУЗ РК «Симферопольская ЦРКБ», где, пробыв 2 дня в стационаре с неуточненным диагнозом, она скончалась.
На основании обращения истицы в страховую медицинскую компанию были проведены две экспертизы качества медицинской помощи, оказанной в вышеназванных медучреждениях.
Согласно заключениям экспертиз был выявлен ряд дефектов (не сделаны необходимые анализы, не осматривалась необходимыми специалистами, не проведены необходимые диагностические мероприятия, неполно собран терапевтический анамнез). Больную с высоким уровнем глюкозы в крови на протяжении двух дней не осматривал врач-эндокринолог и, учитывая не падающий уровень глюкозы и тяжелое состояние больной, она не была переведена в отделение реанимации.
В ходе судебного разбирательства было назначено проведение посмертной документальной судебно-медицинской экспертизы. Из заключения СМЭ следует, что экспертом выявлен ряд дефектов при оказании медицинской помощи гр-ке С, подтверждающих заключения раннее проведенных ЭКМП: Снятие одного диагноза не подкреплялось анализами, а постановка другого не сопровождалась назначением необходимого лечения. Не проводился мониторинг уровня глюкозы крови даже при известном диагнозе больной- диабет 2 типа.


Допущенные в вышеуказанных лечебных учреждениях дефекты повлекли за собой неправильную постановку диагноза, следовательно, неправильную тактику ведения больной и назначение несоответствующего лечения, что привело к неблагоприятному исходу болезни.


Экспертами СМЭ была установлена ПРЯМАЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ между допущенными нарушениями при обследовании и лечении и смертью больной.


С учетом изложенного суд взыскал в пользу истицы:

-с ГБУЗ РК «РКБ им.Н.А.Семашко» 200000 руб;

-с ГБУЗ РК «Симферопольская ЦРКБ» 400000 руб;

— а также взыскал с ответчиков полностью расходы на погребение и расходы, связанные с оплатой услуг представителя.

Решение вступило в законную силу. Компенсация истцом получена.

Интересы истицы представлял директор юридического предприятия «ЦМП в РК» М.А. Белкин